Цифровая образовательная среда

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

 

 

 

Проект «Цифровая образовательная среда» - одно из направлений национального проекта «Образование».

Задача проекта - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цифровая образовательная среда – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Калининградскую область в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  • Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.

  • Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.

  • Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.

  • Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.

  • Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».

  • Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.

  • Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

Заголовок 3

 Информация о ЦОС размещена на следующих официальных  информационных ресурсах:

 

 ДОКУМЕНТЫ: Нормативно-правовая база внедрения ЦОС

        Документы федерального уровня:

 

        Документы регионального уровня:

 

 

 

       МАТЕРИАЛЫ ЦОС:

 

     Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг

 

     Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году 

 

     Список литературы по цифровой трансформации образования

 

     Концепция цифровой образовательной среды Калининградской области

© 2020 МАОУ лицей 35 им. Буткова В.В.